ВелоФранс2016 — День 3 — Днёвка

www.sashka.me

Днёвка — однодневная остановка на отдых во время длительного маршрута. Третий день я решил отдыхать. Т.е. передвижения у меня были и достаточно длинные, но не на велосипеде, а на поездах.

К обеду меня накормили. Нет, не так. НАКОРМИЛИ. Эту лазанью я буду помнить долго. Я вообще много каких продуктов не ем, и очень избирательный в еде. Но если готовит Саня, то я ем все: и помидоры, и болгарский перец… Вот если Сашка бы не умел фотографировать, он был бы поваром.

По плану мне необходимо добраться с востока Франции до Атлантического океана. С самолетом я решил не связываться, хотя можно было: дешевле и быстрее. Я решил, что перелет для велосипеда — это очень плохо. К тому же из окна самолета видно облака, а из окна поезда видно Францию. Мне нужно добраться из маленького городка до Страсбурга, а потом из Страсбурга до Бордо. Во Франции два типа поездов: региональные и скоростные. Во всех региональных поездах можно провозить велосипед не разбирая. В вагонах под потолком есть специальные крюки для подвеса велосипедов за переднее колесо. В скоростных поездах требования как в самолетах. Велосипед должен быть упакован в чехол и не должен превышать определенных размеров. Сверху — велосипед в региональном поезде, снизу — в скоростном.

Велосипед в региональном поезде

Велосипед в скоростно поезде

В скоростной поезд с велосипедом лучше заходить первым. Мне повезло, в Страсбурге в мой вагон село всего человек десять, поэтому место для багажа было много. Кроме того, почти все кладут свой багаж на полки при входе в вагон. Мне же друг подсказал, чтобы я дотащил свой багаж до полок в середине вагона. Кроме того, в начале вагона багажное отделение ограничено стенками, а в середине велосипед удачно залез под сидения. На следующей остановке вагон наполнился почти полностью, места для чемоданов кончилось, даже на мой велосипед сверху поставили сумку, чему я был крайне недоволен. Ехать мне предстояло 6 часов. В Бордо я заранее забронировал отель прямо рядом с вокзалом. По дороге я успел поспать, почитать книгу. В вагоне работает кондиционер.

В Европе, как мне кажется, все люди работают на своих местах. Если ты работаешь обрезчиком деревьев, то ты любишь эту работу, ты профессионал в этом деле, и хобби у тебя непременно будет связано с обрезкой деревьев. И вообще от деревьев тебя будет переть. Если ты контролер в поезде, то это твое призвание. Я столкнулся с контролерами во Франции и в Испании. Во Франции это были два немолодых мужика. Одеты в форму, я уверен, шитую прямо по их меркам. Не как в России фуфайку 58 размера выдают 42 телу, а сшитую на заказ именно для этого человека. В общем, стильно были одеты. Свободно разговаривают по-английски. Именно разговаривают. Очень приятно, когда к тебе подходит контролер, спрашивает как дела, все ли в порядке, какую-нибудь шуточку отвесит. Почти с каждым пассажиром они перекинулись парой фраз. На лице улыбка. Видно, что любят эту работу и получают удовольствие от процесса. Я очень переживал, что ко мне будут вопросы по поводу моего багажа. Ведь мой велосипед на 20 см не попадал под требуемые стандарты. Нет, ни слова вообще про багаж. Спросили откуда я, отметили, что Москва — это очень далеко, и пожелали счастливого пути. В Испании контролер был молодой испанец. Прямо жеребец поджарый. Так же в фирменной одежде, подогнанный по форме тела, пиджак, галстук, свежая рубашка. В руках у него было что-то вроде кассового аппарата со сканером и планшетом. Он очень ловко штамповал билеты.

В Бордо я прибыл часов 11 вечера, было уже довольно темно. Вышел на вокзале, мой отель был через дорогу от центрального выхода. Hôtel du Faisan Gare Saint-Jean — кране грязное и неприятное место. Но мне нужно было только душ и кровать, и желательно за небольшие деньги. Велосипед я оставил в прачечной, решил собрать его утром. Поднялся в номер, пошел в душ, и начался триллер!!!

Я заметил на себе впившегося клеща, и не одного, а целых три. Блин, ну как так-то? Откуда? Вчера вечером в душе я не видел никаких клещей, а сегодня на тебе. Наверное, на одежде остались с немецкого леса. Паника!!! Позвонил Сашке, спросил как быть, что делать. Он успокоил и рассказал. Позвонил в страховую компанию, объяснил ситуацию. Меня просят назвать номер страховки. Назвал, они ее тут же проверили и сообщили, что моя страховка аннулирована… ять!!! Вот это поворот!!! Нервы, стресс… Объяснил им, что такого не может быть. Разговор закончился на том, чтобы я отправил им по электронной почте скан международного страхового полиса. Полез в почту, и все встало на свои места. Оказалось, я им продиктовал номер прошлогоднего полиса, который закончился буквально вчера. Отправил им правильный скан, они тут же перезвонили, сказали, что все хорошо, страховка действительно, и чтобы я ждал в течение часа СМС с местом, где мне смогут помочь. Через 40 минут пришла СМС-ка с адресом центрального госпиталя Бордо. Заказал такси, мне очень повезло, что в Бордо работает Uber. Адрес указал тот, что мне пришел в СМС. Госпиталь — это целый больничный городок, много корпусов и отделений. Водитель никак не мог понять куда меня везти, на пальцах ему объяснил: «Мне нужен доктор прямо сейчас, я умираю!!!» Привез куда надо. На ресепшене парень спросил, что случилось, попросил паспорт, выдал браслет на руку и все, не спросил ни полиса, ни прописку, ни прикреплен ли я к их поликлинике ))). Дальше меня усадили в каталку!!!, увезли в соседнее помещение. Померили температуру, давление, пульс, в глаза посветили, опять спросили, что случилось, я был уверен, что сейчас достанут, начал снимать футболку, но нет, сказали не надо раздеваться и показывать, — мы тебе верим. Потыкали в компьютер и уже пешком повели в другое помещение, очень похожее на операционную. В середине комнаты — стол, попросили лечь. Я было начал снимать кроссовки, но нет, сказали ложись так, подняли спинку, и я улегся в полу сидячем положении на белую простынь в обуви. Ждал. Зашли 3 человека. Один попросил показать клещей, затем был цирк, — я реально испугался. Они все втроем посмотрели на одного клеща, потом на другого, потом на третьего и отошли к компьютеру, который находился прямо тут в комнате. Я, конечно же, понял неправильно, но мне очень показалось, что они реально гуглят фразу «Как достать клеща из тридцатилетнего белого русского парня…» блин, я испугался. Медик, который гуглит как лечить, это реально страшно. Затем подошел первый. Пинцетом уверенно и аккуратно достал первого клеща, рассмотрел его, передал пинцет с клещом коллеге, тот его также внимательно рассмотрел и передал третьему коллеге, который в свою очередь также внимательно его рассмотрел, пересчитал лапки и выкинул в ведро. Консилиумом решили, что первый клещ был удален, потерли место укуса спиртовой салфеткой. Затем второй сотрудник также уверенно достал второго клеща, осмотрел его, и всё повторилось. Они передавали пинцет с клещом друг другу, пока на клеща не полюбуются все трое. Затем его просто выкидывали в ведро. Третьего клеща вынимал третий сотрудник и также передавал его на осмотр всем. Мой вопрос почему они выкидывают клеща в ведро, а не передают на анализ, они видимо не поняли, потому что недоуменно смотрели на меня. Затем все трое ушли, сказали мне подождать чуть-чуть. Я немного успокоился, клещей с меня сняли, значит умереть на чужбине не дадут. Спустя минут 5 пришел доктор и медсестра. Оба представились. Доктор был индус. Я первый раз в жизни услышал, как индусы говорят по-английски. Говорил он грамотно и правильно, но произношение, я так-то понимаю через три слова, а тут еще это произношение. Но терпение у доктора и его медсестры было титановое. Они расспрашивали меня про все, что со мной произошло с самого рождения, и причем задавали не абстрактный вопрос: «есть ли у меня аллергия?», а всегда вполне конкретно спрашивали: «Есть ли у меня аллергия на яйца?», «делали ли мне операцию на левой руке?», «а на правой?», спрашивали где работаю, чем занимаюсь, зачем приехал во Францию, прямо как будто не доктора, а чекисты. Нередко мы прибегали к помощи Google Translate. Закончив это сложное интервью, они распрощались и ушли, попросили подождать. Через минут 10 вернулся уже знакомый мне доктор, вручил мне запечатанный конверт. Попросил передать это письмо моему лечащему доктору в России. Никаких анализов, никаких инъекций, ни таблеток, никакого лечения. Просто письмо и все. Вывели меня к ресепшену, пожелали доброй ночи. Нужно было добраться до отеля. Время час или два ночи. Не знаю, как так получилось, но наличных у меня было 10 евро + какая-то мелочь. Посмотрел есть ли WiFi, открытых точек не было, но было полно закрытых. Попросил парня на ресепшне сказать мне пароль, объяснил ему, что мне необходимо вызвать такси и сделать я это могу только через интернет. Но чувак был непреклонен, предложил мне вызвать такси по телефону, сказал, что такси по городу будет стоить 30 евро. Uber же стоил мне 10 евро, да еще и деньги сняли с карточки. Пешком идти вообще не вариант. Вышел на улицу. У входа стояла группа парней. Я бы в жизни к ним не подошел, а скорее всего бы увидев — убежал, но ситуация была патовая. Попросил дать мне воспользоваться их интернетом, который попросил расшарить с их телефона. Парни оказались вполне радушные, несмотря на свой грозный и гоповатый вид. Один из них просто дал мне свой большой яблочный телефон, сказал делай, что хочешь. Телефон с французским интерфейсом, но пальцы то помнят… Расшарил интернет на его телефоне, вызвал такси, постоял минут 5 с этими ребятками, отблагодарил и уехал.Больница

По дороге водитель такси рассказал мне про разницу лицензий обычных таксистов и Uber таксистов, про войны между теми и другими. Спрашивал воюют ли у нас таксисты разных систем между собой. Я ему рассказал, что в России ездят с 3 планшетами и работают во всех интернет-такси сразу, да еще и с 2-3 диспетчерскими…)))

Поднялся в номер и сразу уснул, даже шум с улицы мне не мешал. Одна мысль меня тревожила: «Смогу ли я еще где-нибудь поесть такую вкусную лазанью, или снова придется тащиться через пол мира к Сашке?»