ВелоАльп 2017 — День 1 — Заброска

SWISSДень «Ч». 3 июля. Понедельник. Вылет в 15:30. Не совсем было понятно, как занести велосипед в аэропорт, поэтому решил выезжать намного заранее. Подвести в аэропорт любезно согласился Павел Петрович, сосед, хозяин великолепного черного Reno Fluence. Машина замечательная, если вам за 60 и ездите вы только в магазин!! ))) (Пашка привет!!!). Велосипед никак не хотел залезать в этот чудо-автомобиль. Я предусмотрительно провел тренировку за день до выезда. На тренировке велосипед тоже не хотел залазить, и мы решили ехать с открытым задним окном. В день отъезда по всем законам жанра зарядил дождь. Лило почти стеной. Ехали с открытым окном. Я очень переживал, что Павел Петрович скажет идти мне лесом с такими задачами, но он стойко вынес потоп на сиденье своего автомобиля и довез меня с велосипедом и рюкзаком до аэропорта Домодедово. По приезде, кстати, дождь закончился совсем! Предстояло зайти в аэропорт. Задача не тривиальная, потому что весь багаж, который вы заносите в аэропорт, необходимо обязательно досмотреть. Я заранее узнал насколько большая «дырка» у интроскопа, куда мне предстоит засунуть велосипед для досмотра. Дырка эта 70 см в высоту и 50 см в ширину. Мой упакованный велосипед влез в эту дырку по скользящей. Я даже боюсь представить, что делать, если бы размер багажа был бы на один сантиметр больше. Но предусмотрительно с собой я взял упаковочный материал, чтобы проделать процедуру упаковки велосипеда прямо в аэропорту. Регистрация прошла без проблем: взвесить багаж, оплатить провоз велосипеда (50 Евро, только наличными рублями, по курсу ЦБ), унести в негабаритный лифт. Рюкзак в этот раз не заматывал пленкой. От подъезда к аэропорту до окончания всех формальностей прошло 30 минут. А я приехал за 4 часа! Залип в интернете, почитал книжку.

Июль. Домодедово. Международный терминал. Что может быть хуже? Чартеры в Турцию через каждые 10 минут. Всё битком. Бабушки с внуками, пассажиры в майках, начавшие отмечать отпуск уже в аэропорту. Русский duty free бессмысленный и беспощадный. Я очень надеялся, что в Швейцарию летит не так уж много народа. Ошибался. Самолет А320 полный. Мне второй раз в жизни достался последний ряд место F. Самолет в основном был наполнен журналистами, которые летели после кубка конфедерации домой и делали пересадку в Женеве.

Пролетая по территории Германии за час до посадки в иллюминаторе появились Альпы! О! Это прекрасно! Особенно прекрасно, что я понимал, где примерно мне придется ехать на велосипеде буквально через 3-4 дня. Это невозможно описать словами. Фотограф из меня тоже никудышный. Эти виды останутся только в моей памяти, а если я начну забывать это «ВАУ», я сяду в самолет еще раз, чтобы увидеть это снова! Дух захватывает!

Аэропорт Женевы показался мне очень маленьким. Я так и не понял, как он справляется с огромным пассажиропотоком. Один из крупнейших хабов Европы, но на фоне Домодедово —  просто маленький. Границу прошел очень быстро. Пограничник глянул в паспорт, стукнул штамп и отрыл калитку. Рюкзак приехал по багажной ленте, за велосипедом пошел в место, где выдают негабаритный багаж. Стою жду. Велосипеда нет. Жду. Велосипеда все нет и нет. Грущу. Как заметил эту табличку — я не знаю. Но на ней написано, что в этом месте выдают только негабаритные коляски. За всем остальным негабаритным багажом идите к ленте номер 9. В Женеве отдельная лента для велосипедов. Мой велосипед лежал на ленте один и скучал. Подхватил его, вышел на улицу. Решил найти какой-нибудь тихий угол, чтобы распаковать велосипед и собрать его. В Швейцарии любят велосипедистов! Отдельная парковка для велосипедов. На парковке сервисная точка для ремонта велосипеда. Разные ключи, компрессор. Там же можно найти коробки для упаковки велосипеда перед полетом. А я все думал, куда же я выкину коробку от своего велосипеда по прилете, в урну ее точно не засунешь! Собрал велосипед за час. Все настроил, проверил. Еще раз поднастроил. До отеля было около 5 км. Доехал быстро. Дольше привыкал к навигации. Мобильного интернета на телефоне в Швейцарии не было! Как только пересек границу Франции, интернет заработал.

Отель Première Classe, дешево, практично. Все автоматизировано. Электронная регистрация. На улице установлен терминал, который печатает ключ от комнаты. Я не первый раз ночую в отеле этой сети и постоянно у меня какие-то проблемы. Долго не мог зарегистрироваться. Почему-то если выбрать английский язык, то на этапе проверки брони терминал говорил, что бронь не найдена и терминал перезагружался. На французом языке все прошло нормально, ключ распечатался. Закинул рюкзак и решил поехать посмотреть Женеву. В планах было прокатиться по центральным улицам. Выхожу из комнаты, захлопываю дверь, иду к выходу и понимаю, что электронный ключ остался в номере. Грусть, печаль! Зачем-то вернулся к двери и подергал ее, не знаю зачем, но дергал сильно. Дверь не открылась. Пошел обратно к терминалу, который распечатал мне ключ. Функция выдать дубликат ключа есть, но я так и не смог получить ключ, ни на английском, ни на французском, ни на одном другом языке. Пошел к ресепшену. На ресепшене написано, что менеджер есть только час утром и час вечером. Ключа от комнаты нет, дубликат получить не могу. Гуглю номер телефона отеля, звоню, слышу, что телефон звонит за закрытой дверью ресепшена. На третий гудок мне отвечают. Радости моей не было предела. Пытаюсь объяснить, что мой ключ остался в комнате, а дверь захлопнулась. Говорю на самом интернациональном языке. Русский — матерный. Как ни странно девушка меня поняла, сказала не волноваться, сейчас она принесет мне ключ. О Боже, как был счастлив когда ресепшен открылся, и мне выдали ключ от моей комнаты. Что менеджер делал на ресепшене в нерабочее время — я не знаю, но мне очень повезло. Открыл дверь в комнату. Попил водички и поехал с ДВУМЯ ключами изучать Женеву.

В южных широтах темнеет рано, в горах резко. Отъехал совсем не далеко от отеля, но уже понял, что со штатной фарой мне ехать совсем неудобно, особенно в тех местах, где нет искуственного освещения. Пришлось забить на ночную Женеву, вернулся в отель. Перепаковал рюкзак. Душ и в койку….

На ночь закатил велосипед в номер. Не рискнул оставлять его одного на улице. Спали так сказать в обнимку. )))